СОВЕЩАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ- ОБМЕН ОПЫТОМ

20 сентября 2016

СОВЕЩАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ- ОБМЕН ОПЫТОМ

Инклюзивное образование – обмен опытом

 

  14 сентября  2016 г Кубанский институт профессионального образования принял участие в семинаре-совещании на тему «Инклюзивное среднее профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов», организованное отделом профессионального образования Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

 На встречу были приглашены представители краевых образовательных учреждений среднего профессионального образования, где обсуждались вопросы внедрения инклюзивного образования. Были  названы 10 образовательных  учреждений, где на достаточно высоком уровне реализованы программы обучения и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Это Армавирский индустриальный техникум, Новороссийский колледж строительства и экономики, Щербиновский индустриальный техникум, в которых количество детей с ограниченными возможностями здоровья доходит до 40 человек. Здесь разработаны адаптированные образовательные программы, позволяющие обучаться детям-инвалидам с сохранным интеллектом и с нарушениями в развитии. Педагоги делились опытом организации образования лиц с ОВЗ и инвалидов, реализуемым на базе своих учреждений.

 Зеленская Екатерина Юрьевна, главный консультант отдела профессионально образования,  подчеркнула, что государство уделяет большое внимание вопросам социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и развитию системы инклюзивного образования. К сожалению, эта система образования не сложилась в достаточной степени, ощущается острая потребность в квалифицированных кадрах.

  Своим опытом разработки и реализации программ инклюзивного образования поделился  Кубанский институт профессионального образования. Заведующей кафедрой педагогики, психологии и социальной работы, Моисеевой Татьяной Викторовной, были представлены программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области инклюзивного образования. Она подчеркнула, что новым направлением в системе образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является появление системы тьюторства.

  Разработка таких программ обусловлена, во-первых, появлением новых ФГОС ОВЗ, новых профессиональных стандартов, вступивших в силу с 1 июля 2016 года, а, во-вторых, социальным заказом, поступившим от Центра развития благотворительных программ «Край Милосердия. Родители, имеющие детей - аутистов проявили большой интерес к этим программам и приняли решение пройти профессиональную переподготовку по программам инклюзивного образования.

 Представителей образовательных учреждений, участвующих в совещании также заинтересовала возможность получить образование в области инклюзивного образования.

 Всем участникам встречи были вручены буклеты с полной информацией об  образовательных программах.