КУБАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЧИНАЕТ ПОДГОТОВКУ ТЬЮТЕРОВ!
08.08.2016
4 августа 2016 года Кубанский институт профессионального образования принял участие в работе Центра развития благотворительных программ «Край Милосердия».
На встрече был представлен новый Проект Инклюзивного Центра развития и социальной адаптации для детей с особенностями в развитии. Участниками презентации стали родители детей с расстройством аутистического спектра и синдромом Дауна, члены Общественной палаты Краснодарского края, врачи, психологи, юристы, представители органов власти края и города. Целью этого проекта является оказание помощи в социальной адаптации, развитии и обучении детей с аутистичным поведением и детям с синдромом Дауна.
- Идея создать центр родилась из проекта «Край милосердия». Это первая в городе площадка по оказанию бесплатной комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. Это долгожданный и очень необходимый проект, у истоков которого стоит руководитель одноименной общественной организации Наталья Попова, — подчеркнул депутат городской Думы, заместитель секретаря Краснодарского местного отделения партии «Единая Россия» Владимир Недилько.
Проект Инклюзивного Центра развития и социальной адаптации для детей с особенностями в развитии поддержан общественной палатой Краснодарского края, Государственной Думой Краснодарского края, министерством труда и социальной политики, спонсорами. Городская Администрация выделила два помещения, где будут вести приём специалисты и работать различные кружки и спортивные секции для детей-инвалидов. Создание такого Центра является крайне актуальной проблемой, поскольку в Краснодарском крае из 1миллиона детей, 16 тысяч имеют статус детей-инвалидов.
На презентации пронзительной болью прозвучали истории семей, имеющих детей с особенностями в развитии. Мамы рассказали о том, как непросто согласиться и принять поставленный диагноз, как сложен путь оздоровления и социализации такого ребёнка. Каждая из мам готова делиться своим опытом. Но вместе с тем и родители остро нуждаются в помощи. Они вынуждены перестраивать свою жизнь под нужды ребёнка, порой получать новую профессию, которая помогла бы его восстановлению.
Кубанский институт профессионального образования разработал программы профессиональной переподготовки для родителей детей-инвалидов. Они были представлены руководителем отдела психолого-педагогических программ, кандидатом биологических наук Моисеевой Татьяной Викторовной.
Она подчеркнула, что новым направлением в системе образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является появление системы тьюторства. Понятие «тьютор» (англ. tutor от лат. tueor – наблюдаю, забочусь) имеет несколько значений. Это и преподаватель, который дает частные уроки, преподаватель университета или колледжа. Тьютор определяется также как и домашний учитель, гувернер; наставник группы (в университете); репетитор; «учебник» (особенно в игре на музыкальных инструментах); юридический опекун, попечитель. Родители, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья, должны совмещать в себе все эти качества. Разработанная нами Программа тьюторского сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ будет способствовать получению разносторонних знаний в области коррекционной педагогики, специальной психологии, восстановительной медицины и правовых основ защиты прав детей-инвалидов.
Помимо этого институт предлагает программы профессиональной переподготовки по таким направлениям как психология и клиническая психология, специальная и коррекционная педагогика, олигофренопедагогика, логопедия.
Участники встречи с большим интересом отнеслись к возможности получения родителями детей-инвалидов новых профессий. Была достигнута договорённость о проведении на базе института Круглого стола с участием фонда «Край Милосердия», родителей и преподавателей института.