Войти Зарегистрироваться
Виртуальный тур Обратная связь                                                                             btn-black.png      

tel.png


Положение о воспитательной работе

11.jpeg 

1.     Общие положения

 

 Данное Положение разработано на основе:

-   Конституции Российской Федерации;

-  Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года  N 273-ФЗ;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

-     Устава АНПОО «Кубанский институт профессионального образования»;

-     Правил внутреннего распорядка для обучающихся;

-      Концепцией воспитательной работы института.

Воспитание – это целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном самоопределении; создание условий для самореализации личности.

Воспитание в образовательном смысле – это специально организованная целенаправленная деятельность по формированию и развитию сознания и самопознания студента, формированию нравственной позиции и ее закреплению в поведении, иными словами, воспитание – это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старшего поколения к младшим.

В педагогике, в частности в теории воспитания, существуют понятия средств, методов и приемов воспитания, а также форм организации воспитательного процесса.

Под средствами воспитания понимают виды деятельности, развивающие личность. К ним относятся: труд, познание, общение, игра, спорт. В процессе деятельности человек достигает заранее намеченной цели, учится практически преодолевать трудности, приобретает положительный опыт поведения и т. д. В процессе деятельности создаются благоприятные предпосылки для формирования моральных и волевых качеств личности. Однако в любом случае деятельность должна удовлетворять педагогическим требованиям.

Методы нравственного воспитания — это такие способы воспитательного воздействия на личность, которые применяются преподавателем и коллективом с целью развития нравственных убеждений, чувств и поведения.

При правильном выборе методов нравственного воспитания ответные действия студентов помогают преподавателю решить воспитательные задачи. Выбор этих методов зависит от задач и содержания воспитательной деятельности, индивидуальных особенностей студента и степени педагогического мастерства преподавателя.

Формы организации воспитательной работы по содержанию очень близки к методам воспитания. Выделяются такие формы организации воспитательной работы, как массовая (праздники, соревнования), групповая (кружки, факультативы), индивидуальная.

Наиболее устоявшаяся традиционная классификация методов воспитания включает четыре группы методов:

Методы убеждения.

Методы организации положительной деятельности воспитанников или методы упражнения и приучения.

Методы поощрения.

Методы наказания.

При помощи этих методов решаются две основные задачи: приобретение студентами положительного опыта поведения и развитие их сознания.

Методы, направленные на формирование нравственного сознания, нравственных понятий и чувств, обычно называют методами убеждения. Эти методы рассчитаны на нравственные нормы и правила поведения, на обучение студента умению оценивать свое собственное поведение и поведение товарищей. Знания и понятия лежат в основе убеждений, когда они подкрепляются примером и закрепляются в практике поведения.

Основные  цели и задачи воспитательной работы.

Цель: формирование гармонично и всесторонне развитой личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, социальной активностью, качествами гражданина – патриота.

На период обучения студента в институте эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей института. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в институте ориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.

Задачи:

-         развитие у студентов мировоззренческий интерес к познанию;

-         совершенствование работы по патриотическому воспитанию;

-         формирование у студентов ответственного и творческого отношения к учебе, общественной деятельности и производительному общественно-полезному труду;

-         развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;

-         формирование потребности в здоровом образе жизни, создание обстановки нетерпимости к правонарушениям, пьянству, вредным привычкам и другим антиобщественным проявлениям;

-         привлечение студентов к активному участию в различных мероприятиях общественной, спортивной и политической жизни института, города, края.

 

2.  Организация воспитательной работы в институте

 

            Организаторами воспитательного процесса в институте являются:

-         заместитель директора по учебно-методической и воспитательной работе;

-         ведущий специалист по воспитательной работе;

-         кураторы групп;

-         преподаватели дисциплин;

-         педагог-психолог;

-         социальный педагог.

            Внеклассная воспитательная работа в институте осуществляется через работу кураторов, студенческого  самоуправления и кружковую работу.

            Ведущая роль в организации и руководстве воспитательной работой в институте принадлежит заместителю директора по учебно-методической и воспитательной работе, ведущему специалисту по воспитательной работе. Непосредственно в учебных группах несут ответственность за воспитательную работу кураторы. Кураторы назначаются приказом директора института, издаваемым в начале каждого учебного года.

            Всю воспитательную работу куратор проводит в тесном контакте с ведущим специалистом по воспитательной работе, заведующим отделением, работником библиотеки, преподавателями дисциплин и родителями.

            Непосредственное руководство и контроль над деятельностью кураторов возлагается на заведующего отделением среднего профессионального образования.

            Работа куратора носит плановый характер. Куратор составляет годовой план работы группы, который проверяется заведующим отделением и утверждается  заместителем директора по учебно-методической и воспитательной работе.

            Планирование работы кураторов осуществляется на учебный год по следующим обязательным направлениям:

-         психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в институте;

-         мероприятия по повышению эффективности и качества обучения;

-         реабилитация и адаптация студентов с ограниченными возможностями здоровья;

-         работа с активом группы;

-         работа с родителями (законными представителями);

-         нравственно-эстетическое воспитание;

-         правовое воспитание;

-         профориентация и трудовое воспитание;

-         военно-патриотическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа.

            Рекомендуемые формы воспитательной работы:

-         общеинститутские мероприятия;

-         кружковая работа по дисциплине;

-         недели специальности (дисциплины);

-         тематические кураторские часы;

-         циклы бесед;

-         олимпиады;

-         викторины;

-         конкурсы;

-         встречи с ветеранами, преподавателями вузов, работниками различных служб;

-         экскурсии;

-         выпуск тематических газет;

-         посещение театров, выставок, музеев;

-         тематические творческие выставки;

-         походы на природу.

            Формы воспитательной работы определяются куратором исходя из направления работы, интересов и потребностей студентов, курса обучения курируемой группы.

            В плане воспитательной работы в обязательном порядке должно быть предусмотрено проведение тематических кураторских часов, участие в общеинститутских мероприятиях.

 

3.  Соуправление

 

Соуправление – равноправное участие студентов и администрации в решении  проблем подготовки специалистов.

В целях учета мнения обучающихся, по их инициативе, в институте создается и действует студенческий совет, порядок формирования  и организации работы которого регулируется локальными актами, утвержденными директором института.

                 Компетенции студенческого совета:

-         согласование локальных актов, затрагивающих права и обязанности студентов;

-         участие в оценке качества образовательного процесса, внесение соответствующих предложений в органы управления института;

-         участие в решении социально-бытовых и финансовых вопросов, затрагивающих интересы студентов;

-         участие в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями   учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка студентами;

-         участие в разработке и реализации системы поощрений студентов за достижения в разных сферах учебной, научной и внеучебной деятельности;

-         получение в установленном порядке от органов управления института необходимой для деятельности студенческого совета информации;

-         участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий;

-         контроль успеваемости и посещаемости;

-         отчет о состоянии дел в группе;

-         информирование студентов о деятельности института;

-         составление отчета о работе за год.

 

4.  Кружковая работа

 

Кружки создаются с целью углубления профессиональной подготовки студентов (кружки дисциплин) либо для реализации личностных потребностей студентов (кружки по интересам).

Перечень кружков на учебный год определяется приказом по институту исходя из потребностей студентов.

Работа кружка осуществляется по плану, разрабатываемому на первом заседании кружка, и утверждается заместителем директора по учебно-методической  и воспитательной работе.

В течение учебного года должно быть проведено не менее пяти заседаний, оформляемых в журнале кружковой работы.

Отчет о работе кружка выполняется в конце учебного года.

 

5.  Документация и отчетность

 

 В состав документации и отчетности по воспитательной работе входят:

1. Документация ведущего специалиста по воспитательной работе: положения, планы работы, учет мероприятий, отчет по проведенному мероприятию, правовые ресурсы, документация кружковой воспитательной работы, документация по профориентационной работе,  документация по профилактике правонарушений, документация по профилактике экстремизма, программа психолого-педагогического сопровождения студентов, документация по патриотическому воспитанию, годовой отчет.

     2.   Журнал куратора, который включает:

-         списочный состав и общие сведения о студентах группы;

-         план воспитательной работы на учебный год;

-         учет успеваемости и посещаемости студентов по результатам сессии;

-         данные о работе с родителями;

-         дополнительные сведения о студентах группы и т.п.

 

 

6.  Ожидаемые результаты воспитательной работы

 

Ожидаемые результаты воспитательной работы в институте могут быть следующими:

-         совершенствование нормативно-правовой и программно-методической базы воспитания;

-         обновление содержания, форм и методик воспитательной деятельности, технологий работы по формированию у студентов культуры ценностного самоопределения и потенциала гражданского действия;

-         утверждение здорового образа жизни как нормы;

-         позитивная динамика личностного роста студентов.

Достижение данных результатов увеличит вероятность появления следующих эффектов воспитания:

-         личностных – формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности студентов; становление их социокультурной идентичности;

-         социальных – социальная и духовная консолидация всех участников образовательного процесса; утверждение социальных норм доверия и уважения друг к другу представителей различных поколений, социальных групп, религиозных и национальных культур; повышение социальной мобильности личности; рост конкурентоспособности личности.

Итогом развития воспитания должно стать создание единого воспитательного пространства института, построенного на интеграции учебного и воспитательного процессов.

Документы необходимые при поступлении

Поступающему

  • Факультет среднего профессионального образования
  • Консультации психолога на основе аппаратного тестирования
  • Программы, предлагаемые для повышения квалификации работников образовательных учреждений
  • Группы продленного дня
  • Дистанционное образование
  • Факультет дополнительного профессионального образования

Наш адрес

  • г. Краснодар,
    ул. Садовая, д. 218