Войти Зарегистрироваться
Виртуальный тур Обратная связь                                                                             btn-black.png      

tel.png


Воспитательная работа

Роль  образовательного учреждения в воспитании  специалиста новой формации

В настоящее время одним из ведущих направлений развития системы среднего профессионального образования признается совершенствование воспитания как неотъемлемой части целостного образовательного процесса на основе следующих принципов:  

-          гуманистической направленности воспитания;

-          эффективности социального взаимодействия;

-          концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности.

Воспитательная система учреждения СПО – это ядро педагогической деятельности  образовательного учреждения, которая рассматривается как целостная динамическая система, целями  которой является:

-        воспитание члена коллектива, владеющего культурой межличностных отношений, готового реализовывать и защищать свои права и интересы в среде сверстников и взрослых, способного к сотрудничеству, к проявлению заботы и милосердия к другим людям;

-        воспитание профессионала специалиста высокой квалификации;

-        воспитание семьянина – носителя, хранителя и создателя семейных традиций;

-        воспитание гражданина, знающего и поддерживающего исторические и культурные традиции своей страны.

Для достижения этих целей  педагогический коллектив  образовательной организации должен вести работу по следующим направлениям: нравственно-эстетическое, патриотическое, спортивно-оздоровительное, трудовое. Данные направления воспитательной работы реализуются через учебный процесс и внеурочную деятельность. В «Концепции модернизации российского образования» подчеркивается: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди способные самостоятельно принимать  ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Организацию системы воспитания, ее деятельность и контроль  осуществляют  ряд социальных  институтов, которыми  являются: государство, семья, образовательные  учреждения, молодежные организации и т.д. Воспитательный процесс предусматривает включение в него каждого студента. При решении конкретной воспитательной задачи необходимо осуществлять выбор сочетания форм взаимодействия преподавателей  и обучающихся  в их совместной деятельности Профессиональное направление  связано  с   реализацией  требований к уровню подготовки  специалистов среднего звена  согласно  ФГОС СПО (встреча с выпускниками, конкурсы и недели  профессионального мастерства,  олимпиады,  классные часы, интересные встречи с деятелями науки, культуры, искусства, спорта, участие в работе  студенческих творческих  объединений).

Понятие «профессиональное образование» имеет специфическую направленность и обучения, и воспитания. Профессиональное образование призвано сформировать в первую очередь профессионала новой формации, наделенного определенными социальными и культурными компетенциями личности.

Воспитательный компонент учебно-образовательного процесса выражается в постановке задач формирования у студентов  необходимых им в будущем знаний и компетенций, а также соответствующих личностных качеств и ценностных ориентаций. Воспитательный компонент ФГОС включает в себя примерную программу воспитания, социализации и духовно-нравственного развития, в которой охарактеризованы воспитательные ценности, цели и задачи воспитания, его примерное содержание, механизмы, формы и методы, подходы к оценке результативности воспитательного процесса.

   Воспитательная деятельность в нашем учебном заведении осуществляется по двум основным направлениям:

-        в учебном процессе;

-        во внеучебных формах работы с обучающимися.

   Цель образования состоит не только в том, чтобы учить, но и в том, чтобы воспитывать. Неразрывная связь воспитательной и образовательной деятельности преподавателей, в свою очередь определяет приоритеты:

-        учебно-воспитательный процесс должен представлять собой единое целое, ориентированное на формирование человека, мировоззрение, культура которого адекватны окружающему миру, а профессиональная подготовка не только нынешнему состоянию сферы деятельности, но и динамике её развития. Это требует, в первую очередь, формирования самостоятельного мышления;

-        содержание и форма учебно-воспитательного процесса на каждом этапе должны быть адекватными входному уровню подготовки контингента, его особенностям и требованиям учебного плана;

-        вся профессиональная подготовка должна включать элементы воспитания, формирования самостоятельного мышления, а воспитание - профессиональной подготовки, как элементов единой системы формирования мировоззрения и культуры.

  Эффективность процесса формирования воспитательной среды в нашем учебном заведении достигается посредством  реализации задач воспитания, среди которых наиболее актуальными являются:

-          выявление и развитие задатков, формирование на их основе общих и специальных способностей, возвышение ее творческого потенциала и способности к саморазвитию;

-          воспитание потребности к труду как первой жизненной необходимости и высшей жизненной ценности, целеустремленности и предприимчивости, конкурентоспособности в профессиональной сфере и во всех других сферах жизнедеятельности;

-          определение своего места и целей жизнедеятельности, развитие самосознания;

-           воспитание потребности в здоровом образе жизни, стремления к созданию семьи, продолжению рода, материальному обеспечению и воспитанию нового поколения в духе гуманизма и демократии;

-          воспитание потребности в  реализации лидерского потенциала, развитие навыков самоуправления.

  Воспитательная система уже не может быть только  добавкой к учебному процессу, в современных условиях она является важнейшим условием функционирования образовательного учреждения, выполняя консолидирующую роль. При выполнении данного условия  мы подготовим профессионально грамотного, интегрированного в современный социум молодого специалиста и настоящего патриота своей страны.


Документы необходимые при поступлении

Поступающему

  • Факультет среднего профессионального образования
  • Консультации психолога на основе аппаратного тестирования
  • Программы, предлагаемые для повышения квалификации работников образовательных учреждений
  • Группы продленного дня
  • Дистанционное образование
  • Факультет дополнительного профессионального образования

Наш адрес

  • г. Краснодар,
    ул. Садовая, д. 218